Автотюнинг
Автосервис
На вторичном рынке России китайские автомобили с пробегом начали стремительно терять в цене. Как сообщил аналитик Сергей Целиков, за первые шесть месяцев 2025 года падение стоимости достигло 10–20% для машин возрастом до трёх лет.
Основная причина — агрессивные скидки на новые авто. Производители и дилеры массово распродают прошлогодние запасы, что резко снижает интерес к почти новым «вторичкам». В результате продать такой автомобиль можно только с серьёзным дисконтом.
К примеру, Haval Jolion 2023 года упал в цене с 2,19 до 1,95 млн рублей (—9%), а версия 2022 года — до 1,7 млн. Geely Monjaro за полгода подешевел на 13% (до 3,2 млн), а Geely Coolray — на 10%. Наиболее чувствительно пострадал Chery Tiggo 7 Pro 2023 года: цена упала с 2,2 до 1,75 млн (—20%). Даже более доступный Tiggo 4 Pro 2022 года потерял 15%.
Такой тренд показывает: при покупке нового китайского автомобиля стоит заранее учитывать потенциальную потерю стоимости при перепродаже. И хотя китайские бренды продолжают активно завоёвывать рынок, их ликвидность на вторичке пока оставляет желать лучшего.