Автотюнинг
Автосервис
Японский автопроизводитель Toyota, несмотря на самый массовый за всю историю отзыв автомобилей, который прошел в прошлом году, не теряет своих позиций. На этот раз корпорация завоевала статус лидера в рейтинге самых дорогих автомобильных брендов.
Ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира - BrandZ Top 100 - составляется агентством маркетинговых исследований Millward Brown. В разделе автомобильных брендов первое место заняла Toyota Motor Corp., отобрав лидерство у баварского концерна BMW, который занимал верхнюю строчку годом ранее. В этом году бренд оценили в 22,4 млрд долларов. По данным агентства, стоимость японского бренда за прошедший год выросла на 11%, достигнув отметки в 24,2 млрд долларов. Toyota лидировала в этом рейтинге в период с 2006 по 2009 годы.
По словам директора Millward Brown Питера Уошла, отзыв автомобилей Toyota никак не повлиял на уверенность покупателей автомобилей в самой компании. "До отзыва это был бренд с высоким уровнем доверия, и компания все время пыталась вернуть этот уровень, что ей и удалось сделать. Это наглядно демонстрирует жизнеспособность бренда", - рассказал Уолш Automotive News.
"Номером три" в категории автобрендов стал Mercedes-Benz, "заработав" дополнительные 12% (до 15,3 млрд долларов). На четвертой строчке – японская Honda (14,1 млрд долларов, -1%). Замыкает "пятерку" самых дорогих автомобильных брендов Porsche с "оценкой" в 12,4 млрд долларов (+3% к прошлом году).
Одним из самых динамичных брендов стал Nissan, увеличив свою стоимость на 17%. По словам Уолша, в немалой степени этому способствовал выпуск на рынок электромобиля Leaf, который, кстати, в апреле был объявлен "Автомобилем года". "Nissan позиционирует себя как лидера в области экотехнологий. И его позиция приносит свои плоды. Компания осознала, что на большинстве рынков ему приходится жестко конкурировать с другими, и с выпуском новых моделей, компания начала продвигать их по-другому", - комментирует Уолш.
В общем рейтинге Toyota занимает 27 место. Самым дорогих брендом из всех стал Apple, стоимость которого оценена в 153 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом, стоимость "Яблока" выросла на 84%. В прошлом году на этом месте находился Google. В это году бренд оценили в 111 млрд долларов, что на 2% меньше, чем годом ранее.