Автотюнинг

Автосервис

Эксперты назвали влияние ограничения на ввоз праворульных машин на авторынок РФ

18.05.2020
Эксперты назвали влияние ограничения на ввоз праворульных машин на авторынок РФ

Новые ограничения на ввоз праворульных транспортных средств в нашу страну, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года (ГОСТ техрегламента Таможенного союза, принятый ЕЭК), не окажут большого влияния на российский авторынок. Исключением может стать Дальний Восток и Западная Сибирь, где распространен подобный вид автомобилей. В целом праворульные модели постепенно уйдут с рынка РФ, считают специалисты.

По новым правилам, под запрет на ввоз с 1 июля попали транспортные средства категорий М2 и М3 - пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Если говорить о легковых машинах, то усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного авто. Также владельцу такой модели будет нужно получить технический сертификат, который подтверждает соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2020 года в РФ насчитывалось 4 млн праворульных машин, что составляет 7,6% от всего автопарка государства. Больше всего праворульных автомобилей числится в легковом сегменте - 3 млн шт. (доля от общего количества также 7,6%). Далее следуют LCV - 508 тыс. единиц, доля - 12,2%, грузовики - 124 тыс. шт., доля - 3,3% и автобусы - 3 тыс. шт, доля - 0,6%.