Автотюнинг

Автосервис

Основные виды расходомеров воздуха: их особенности и преимущества

19.02.2015
Основные виды расходомеров воздуха: их особенности и преимущества

Современные автомобили должны быть не только мощными и комфортными, но и безопасными, в том числе и для окружающей среды. Для того, чтобы выбросы углекислого газа не превышали установленную норму, важно точно выдержать соотношение поступающего в двигатель воздуха и топлива. Смесь не должна быть обедненной, в противном случае возрастает нагрузка на мотор, появляются провалы в его работе, увеличивается расход. В большинстве машин для этого установлены расходомеры воздуха, на показаниях которых основывается расчет количества впрыскиваемого топлива.

Кроме того, регулируется система улавливания паров бензина, рециркуляции отработанных газов (для дизельных моторов), временя зажигания.

Существуют три основных вида:

  • механический расходомер;
  • термоанемометрический расходомер воздуха.

Механический расходомер – это достаточно простое устройство, объем воздуха рассчитывается соответственно перемещению измерительной и демпфирующей заслонки. Система считается надежной, но точность ее невелика, поэтому такой расходомер в современные автомобили не устанавливается.

Гораздо эффективнее и надежнее работает термоанемометрический расходомер воздуха. Существует проволочный и пленочный индикатор, каждый из вариантов имеет свои преимущества. Индикатором проволочного расходомера служит платиновая нить, которая находится под напряжением. Эта запчасть устанавливается как на отечественные, так и на иностранные машины.

Расходомер воздуха ауди, мерседеса, БМВ и других авто бизнес-класса более точен, он является частью системы управления двигателем. воздуха имеет еще и систему самоочистки – во то время, когда двигатель не работает, платиновая нить на несколько секунд разогревается до температуры 1000°С, уничтожая все загрязнения. Поток воздуха охлаждает ее, а преобразователь напряжения рассчитывает нелинейную зависимость между этими параметрами.

Но прогресс не стоит на месте, новейшие машины оборудованы усовершенствованными – пленочными расходомерами. Платиновая нить со временем истончается, соответственно ее показатели при большом пробеге авто нельзя считать достоверными.

Основой пленочных расходомеров является кремниевый кристалл, на который нанесен тонкий слой платины. Металл не выгорает, поэтому точность не снижается даже после значительного срока эксплуатации в сложных условиях.