Автотюнинг

Автосервис

Джип TANK 300 Adventure попал в ДТП под Читой

19.11.2025
Джип TANK 300 Adventure попал в ДТП под Читой

Китайский внедорожник ТANK 300 попал в ДТП под Читой днем 19 ноября на нулевом километре федеральной трассы «Байкал», в районе КСК — машины этой марки известны тем, что стали официальными автомобилями Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2025 года, а также тем, что правительство Забайкалья закупило машины этого бренда в свой гараж.

ТANK столкнулся с микрогрузовиком. Боковая часть внедорожника сильно повреждена, оторвалось заднее колесо. По предварительной информации Госавтоинспекции, в результате ДТП причинен только материальный ущерб. Сотрудниками полиции устанавливаются причины и обстоятельства произошедшего.

Агентство «Автостат» включило TANK в автомобили премиум-сегмента, публикуя данные о продажах. Однако назвать автомобиль премиальным сложно. Автожурналист Артем Краснов написал текст, в котором рассуждает, можно ли считать китайские марки премиальными. Там же говорится, что чиновники в РФ стали закупать «Танки», однако эта китайская марка не входит в рекомендованный список Минпромторга.

TANK — создание, относительно молодое даже для китайского рынка. В самостоятельный бренд он выкристаллизовался в 2021 году, его родоначальник Wey — немногим ранее, в 2016-м. А вот их материнская компания Great Wall Motors — давно уже серьезный игрок, причем не только в Поднебесной, но и на мировой арене. По данным на ноябрь 2024 года, Great Wall занимала первое место по продажам в Китае в течение 26 лет подряд. Мировые продажи пикапов Great Wall превысили 2,65 миллиона штук. Кроме TANK и Wey, в портфеле Great Wall Cannon есть еще три марки: любимец россиян Haval (54,7 тысячи проданных автомобилей за этот год), электромобили Ora и рамные пикапы Poer.

В 2025 году бренд TANK выбрали официальным автомобилем ПМЭФ. Выбирать автомобиль ежегодного форума стало традицией после того, как из России ушел Mercedes-Benz. Первоначально бренд заходил в Россию с двух моделей — TANK 300 и TANK 500 в различных комплектациях. Затем появились TANK 400 и гибридная версия TANK 700. Не вдаваясь в детали, всю линейку можно описать как рамный внедорожник, оснащенный полным приводом с блокировкой дифференциалов и «звериным» двигателем. Машины позиционируются как автомобили не только для города и трассы, но и для бездорожья: у TANK 300 подключаемый полный привод, у TANK 500 — активные муфты, а TANK 700 оснащен планетарной раздаткой и адаптивной подвеской. Они наполнены различной электроникой, системами помощи водителю. Эти автомобили сравнивают с Range Rover и Mercedes G-Class.