Автотюнинг
Автосервис
Шинный завод Ikon Tyres (бывший Nokian Tyres), вошедший в состав «Татнефти» в 2023 году, констатирует серьезное падение на российском рынке. Как заявил на пресс-конференции, посвященной 20-летию предприятия, генеральный директор компании Андрей Пантюхов, по данным за 7 месяцев 2025 года продажи шин конечным потребителям в России рухнули на 18%.
Причиной спада, по словам Пантюхова, стал целый ряд факторов, включая негативную динамику продаж новых автомобилей. Особенно ощутимо просели продажи летних шин.
«Мы это снижение, безусловно, тоже ощущаем и были вынуждены провести у себя определенную корректировку объемов», — отметил он.
Несмотря на общий спад, компания заявляет об укреплении своих позиций. Падение продаж непосредственно бренда Ikon составило лишь 4%, а с учетом других марок холдинга — Bars (производит узбекская компания Birinchi rezinotexnika zavodi в городе Ангрен) и Attar (выпускает предприятие Tengri Tyres в Казахстане) — группа и вовсе показывает рост к прошлому году. Мощности же самого всеволожского завода сейчас загружены чуть более чем наполовину (номинальная производственная мощность завода 17 млн штук. — Прим. ред.). До 2022 года две трети его продукции шло на экспорт в 40 стран, но эти рынки были потеряны.
В попытке адаптироваться к новым реалиям рынка завод сделал ставку на расширение линейки продукции под китайские автомобили. Только в 2025 году было запущено 270 новых типоразмеров, что увеличило ассортимент более чем на четверть. Как утверждает Пантюхов, шинами Ikon покрывается 99% всех новых автомобилей, продающихся в России.
Одновременно компания с нуля создала отдел исследований и разработок (R&D), куда переманила специалистов с заводов ушедших международных компаний. Совместными усилиями менее чем за два года были разработаны и запущены в производство флагманские зимние модели шин — шипованные и фрикционные. В компании заявляют, что по результатам полигонных испытаний новинки превзошли ведущие европейские премиальные бренды по торможению и разгону на льду на 10–15%.
На предстоящий зимний сезон в Ikon Tyres также ждут снижения спроса — по прогнозу, на 15% в сравнении с прошлым годом. Негативный тренд объясняется кризисом продаж новых автомобилей в пандемийные годы, который теперь бьет и по рынку зимней резины.