Автотюнинг
Автосервис
Основная опасность связана с системой улавливания паров топлива. В современных автомобилях пары бензина отводятся через фильтр с активированным углём. При регулярном «доливе до горлышка» жидкое топливо попадает в фильтр, забивает его и выводит из строя. Замена такого элемента обходится дорого, а в запущенных случаях повреждение может распространиться на весь топливопровод.
Кроме того, переполнение бака несёт угрозу для безопасности и экологии. Излишки топлива могут пролиться на землю, а в жаркую погоду пары быстро испаряются, загрязняя воздух и почву. В некоторых ситуациях это создаёт риск возгорания.
Экономическая выгода от перелива также сомнительна. На некоторых колонках после первого отключения пистолета лишний бензин возвращается в систему заправки, поэтому водитель платит за литры, которые не попадают в бак.
Для безопасной эксплуатации автомобиля ориентиром остаётся первое срабатывание заправочного пистолета. Этот сигнал показывает, что бак заполнен до безопасного уровня. При необходимости иметь запас топлива лучше использовать канистру, соблюдая все правила хранения, чтобы не подвергать опасности машину и окружающую среду.