Автотюнинг
Автосервис
По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, за семь месяцев 2025 года российский рынок легковых автомобилей с пробегом показал околонулевую динамику (+0,2 %), но его структура продолжает активно меняться. Общий объем продаж составил 3,3 млн единиц.
Лидерство LADA
С результатом в 854 979 проданных автомобилей и долей 25,9 % марка занимает четверть всего рынка. Каждый четвертый автомобиль с пробегом, проданный в России, это LADA. При этом бренд демонстрирует и один из лучших показателей роста – в пределах +5 % к прошлому году.
Традиционные игроки теряют позиции
На втором месте с отрывом почти в три раза – Toyota (9,9 % доли, 328 тысяч шт), продажи которой снизились на 4 %.
«Популярность японского бренда объясняется ее огромной популярностью на Дальнем Востоке и в Сибири. Правда, там почти все «Тойоты» с правым расположением руля», – сообщает глава АВТОСТАТа Сергей Целиков в своем телеграм-канале.
Вслед за ней расположились корейские конкуренты: Kia (5,6 %) и Hyundai (5,4 %). Подавляющее большинство брендов из топ-15 показали отрицательную динамику. На этом фоне особенно выделяется Honda, которая не только вошла в десятку, но и стала единственной иномаркой в лидерах с ростом продаж (+1 %).
Китайские марки
Самая впечатляющая динамика – у автомобилей китайских брендов. Несмотря на то, что ни одна китайская марка пока не вошла в топ-15 по отдельности, их совокупные продажи взлетели на 41 %. Это говорит о растущем интересе к этим автомобилям на вторичном рынке.
Какие автомобили выбирают
Структура предпочтений по сегментам остается неизменной:
Маленькие и компактные автомобили (сегмент B) – безоговорочный лидер с долей 37,2 % и ростом продаж.
Внедорожники (SUV) – на втором месте (25,9 % доля) и также показывают рост (+3 %).
Классические седаны С- и D-сегмента, а также MPV, продолжают терять популярность.
Таким образом, рынок демонстрирует устойчивый спрос на отечественные автомобили и SUV, а также растущее доверие к китайским маркам, в то время как традиционные иномарки постепенно сдают позиции.