Автотюнинг

Автосервис

Эллисон: Пилотировать новые машины будет приятнее

25.08.2025
Эллисон: Пилотировать новые машины будет приятнее

В интервью Auto Motor und Sport Джеймс Эллисон, технический директор Mercedes, рассуждал об основных отличиях нынешних машин от техники нового поколения, на которую Формула 1 перейдёт в 2026 году.

Джеймс Эллисон: «У этих машин будет плоское днище со своего рода ступенькой в центральной части. Края такого днища не будут «приклеиваться» к поверхности трассы так же плотно, как у нынешних машин. Эффект Вентури будет не столь выраженным, поэтому поддерживать под днищем область пониженного давления становится сложнее.

При этом машины 2026 года не будут похожи на технику периода, предшествовавшего 2022 году. Они займут некое промежуточное положение между тем, что было тогда, и тем, что есть сейчас. Новые машины будут генерировать меньше прижимной силы, а более узкие шины – обеспечивать меньше сцепления. Зато увеличится диапазон настроек, в котором аэродинамический обвес работает достаточно эффективно, в том числе это относится к высоте дорожного просвета».

При этом суммарная мощность силовой установки вырастет, в частности, при расчётной мощности двигателей внутреннего сгорания на уровне 575 л.с. гибридная система будет выдавать до 475 л.с., благодаря чему крутящий момент должен быть выше, чем когда-либо в истории Формулы 1.

Новые машины будут медленнее проходить повороты, но поскольку системы активной аэродинамики позволяют на прямых отрезках трассы уменьшать углы атаки передних и задних крыльев, то максимальные скорости вырастут, что уже показывают расчёты, сделанные на симуляторах.

Это подтверждает Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes: «В режиме максимальной мощности силовой установки скорости приближаются к отметке в 400 км/ч».

Примерно в том же ключе высказался и Фелипе Другович, резервный гонщик Aston Martin F1, не раз опробовавший виртуальную модель будущей машины на симуляторе: «На выходе из поворотов машина разгоняется совершенно безумным образом. Такое впечатление, что это просто какая-то ракета».

При этом Эллисон не согласен с гонщиками, которым опыт работы на симуляторе не понравился, поскольку пилотировать машины следующего поколения якобы не так интересно: «Управлять ими будет приятнее, чем существующей техникой, потому что изменение баланса при прохождении медленных и быстрых поворотов будет не столь резким. Контролировать проявления недостаточной и избыточной поворачиваемости, когда это нужно гонщику, будет проще».

Ему вторит Джеймс Ваулз, руководитель команды Williams: «Не слушайте гонщиков, которые только один раз опробовали новые машины на симуляторе. Слушайте тех, кто проделал это уже пять раз!»

«Пилотировать в поворотах стало веселее, потому что электрическая часть силовой установки постоянно обеспечивает крутящий момент. Но придётся привыкать к тому, что во второй половине прямых отрезков мощность резко снижается», – поделился своими впечатлениями Другович.

Также важно подчеркнуть, что работа над регламентом 2026 года не завершена, и FIA по согласованию с командами, учитывая мнения инженеров и гонщиков, продолжает вносить в него разного рода коррективы.