Автотюнинг
Автосервис
Китайские автомобили стали чаще попадать в расчет стоимости ремонта по ОСАГО, их доля в первой половине 2025 года выросла в полтора раза — с 5 до 7,5%. Об этом рассказали эксперты компании Mains Lab, изучив данные сервиса для оценки ущерба при аварии «Секунда».
За то же время процентная доля расчетов ремонтов по ОСАГО владельцев европейских авто снизилась на 3,6 процентного пункта (п.п.) год к году и составила 27,4%, корейских — на 3,1 п.п. до 18,9%. Японские и российские автомобили показали рост до 26,3% (+2,3 п.п.) и 12,9% (+2,9 п.п.).
По данным компании, в пятерку обращений за страховым ремонтом по ОСАГО в 2025-м попали те же пять марок, что и годом ранее. Однако лидерство перешло марке Lada, которая поднялась с третьей позиции. Toyota с четвертого места переместилась на второе. Значительно реже в сводки ремонта по ОСАГО стали фигурировать лидеры прошлого года Kia и Hyundai (третье и четвертое места).
Также выяснилось, что средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) для китайских автомобилей за полгода почти не изменилась и составила 93,5 тыс. рублей. Это почти вдвое ниже значения для европейских автомобилей за этот же период — 173,3 тыс. рублей (+40 тыс. рублей). Цена ремонта японских и корейских авто составила 172,7 тыс. рублей и 99,9 тыс. рублей, показав рост на 4524 и 2403 рубля соответственно. Стоимость ремонта российских авто снизилась на 1418 руб. (до 70,3 тыс. рублей).
В этом году по ОСАГО автовладельцам чаще всего было необходимо заменить задний (29%) и передний (20%) бамперы, переднюю фару (23%), передние крылья (16%), крышка багажника (14%), заднюю дверь (13%). Задний фонарь, решетка радиатора, колесный диск и передняя дверь требовали ремонта лишь в 11% случаев. Поменять капот требовалось лишь 8% водителей. Из перечисленных вариантов лидерами по стоимости стали задняя дверь (57,8 тыс. рублей), крышка багажника (53,6 тыс. рублей) и передняя фара (40,5 тыс. рублей).