Автотюнинг
Автосервис
На основании данных, предоставленных Группой Компаний «Альфа-Лизинг», в настоящее время на рынке находится около 30 тысяч единиц техники, находящейся в стоках лизинговых компаний. Из этого объема почти половина представлена грузовыми автомобилями. Данная информация была обнародована руководителем управления по работе с изъятым имуществом ГК «Альфа-Лизинг» Андреем Павловым в преддверии конференции «АВТОСТАТ», посвященной коммерческим автомобилям и запланированной на 28 мая в Москве.
Эксперт отмечает, что структура стоков обусловлена активным приобретением грузовой техники бизнесом в лизинг. Однако в условиях снижения объемов грузоперевозок примерно на 30%, обслуживание лизинговых договоров становится затруднительным, что приводит к увеличению числа отказов от техники и ее изъятию. Прогнозируется, что в 2025 году объемы изъятий будут расти, что, в свою очередь, приведет к увеличению стоков.
Генеральный директор ЛК «Европлан» Сергей Мизюра связывает рост стоков с уменьшением платежеспособности бизнеса на фоне жесткой денежно-кредитной политики Центрального банка и значительного удорожания заемных средств. В сегменте грузоперевозок ситуацию усугубляет отраслевой кризис, вызванный усилением конкуренции и падением тарифов на перевозки.
Редактор ТГ-канала Института Развития Транспорта Юрий Сугак предполагает, что лизинговые компании будут стремиться к самостоятельной реализации изъятой техники, часто по сниженным ценам, что усугубит ситуацию на рынке. Однако без профессиональной экспертизы продажа таких объемов будет затруднительной, поэтому потребуется сотрудничество с дилерами, способными поддерживать и восстанавливать б/у технику. Также рассматривается возможность кооперации с крупными перевозчиками, которые сохранят свои позиции на рынке.
Наиболее эффективной стратегией станет синергетическое объединение усилий лизинговых компаний, дилеров и крупных клиентов. Это позволит не только реализовать изъятую технику, но и развивать новый бизнес в условиях снижения спроса.
Директор департамента продаж «Газпромбанк Автолизинг» Николай Фомин отмечает, что конкуренция между сегментами новой и подержанной техники пока не наблюдается: доля б/у машин в общем объеме продаж в первом квартале 2025 года осталась на уровне 2023 года. В структуре продаж изъятой техники доля лизинговых сделок возросла до 83%, в то время как доля сделок купли-продажи снизилась до 17%.