Автотюнинг
Автосервис
Автоматическая коробка передач давно стала стандартом для городского автомобиля: с ней проще и комфортнее в повседневной эксплуатации. Но «механика» по-прежнему остается выбором настоящих энтузиастов, тех, кто хочет чувствовать полное управление машиной.
Autonews.ru собрал семь актуальных моделей, которые до сих пор доступны с механической коробкой передач — вопреки общей тенденции исчезновения «механики» с рынка. Отдельно отметим, что все представленные ниже модели официально не продаются на российском рынке. Тем не менее многие из них доступны по параллельному импорту.
1. Mazda3
Mazda3 2025 модельного года остается одним из немногих вариантов для тех, кому важна хорошая динамика в сочетании со стильным дизайном — как снаружи, так и внутри.
Базовый 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 191 л.с. и с крутящим моментом 252 Нм — это единственный мотор в линейке, доступный с шестиступенчатой механической коробкой передач. Но привод в таком случае — только передний.
В России за седан 2024 года выпуска с автоматической трансмиссией и 2,0-литровым двигателем просят 3,75 млн руб.
2. Hyundai Elantra N
Автомобили линейки Hyundai N стабильно получают высокие оценки от иностранных журналистов за удачное сочетание впечатляющей динамики и доступной цены. Но, пожалуй, лучше всего философию суббренда N отражает обновленная Hyundai Elantra N 2025 модельного года.
Модель оснащена 2,0-литровым турбомотором с четырьмя цилиндрами, развивающим 276 л.с. и 392 Нм крутящего момента. При этом Elantra N остается единственной представительницей линейки N, доступной с шестиступенчатой механической коробкой передач. Правда, весь крутящий момент передается исключительно на передние колеса, но доработанная подвеска и шасси существенно улучшают поведение седана в поворотах.
Динамика Elantra N с «механикой» тоже неплохая. У городского седана разгон до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды. Правда, версия с восьмиступенчатым «роботом» DCT едет быстрее — 5,1 секунды. Стоимость — от 3,8 млн руб.
3. BMW Z4
Родстеры BMW Z-серии всегда стояли особняком в модельном ряду марки, своего рода круизеры со спортивным духом. Однако в 2025 году модель получила редкое по нынешним временам и, безусловно, приятное обновление — вместо того чтобы, как многие производители, отказаться от механики, BMW, напротив, предложила «ручку» для кабриолета.
После того как Toyota под давлением клиентов вернула механическую коробку в родственную по технике Supra, BMW пошла тем же путем и добавила в конфигуратор шестиступенчатую механическую трансмиссию от ZF. По конструкции автомобиль схож с Supra, но благодаря собственной настройке тяг и втулок BMW добилась более четкой и отзывчивой работы агрегата.
Есть, впрочем, и один минус: опция Handschalter (в переводе с немецкого — «ручное переключение») доступна только для топовой версии Z4 M40i с мощностью 382 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
Новых Z4 в России нет. Но автомобиль актуального поколения можно купить минимум за 4,95 млн руб.
4. Jeep Wrangler
Jeep Wrangler по-прежнему остается культовым внедорожником и одной из самых узнаваемых моделей марки. В 2024 году автомобиль получил рестайлинг, салон автомобиля стал заметно современнее с точки зрения оснащения и комфорта. Но шестиступенчатая механическая коробка передач для версий с бензиновым V6 объемом 3,6 л и мощностью 285 л.с. никуда не делась.
Кстати, какое-то время Jeep делал V6 исключительно с «механикой», но вскоре вернулся к более широкому выбору трансмиссий. Сейчас ручная коробка предлагается почти во всех комплектациях, за исключением Sahara, High Altitude и мощной версии Rubicon 392 с V8. В Россию продолжают привозить Wrangler по параллельному импорту. За актуальное поколение просят от 9 млн руб. Правда, все автомобили исключительно с двумя педалями.
5. Porsche 911
В новом поколении культового 911-го Porsche сохранила возможность заказать автомобиль с механической коробкой передач — правда, лишь для версий Carrera T и GT3. В случае с Carrera T шестиступенчатая механика идет по умолчанию и работает в паре с базовым шестицилиндровым оппозитным мотором с двойным турбонаддувом мощностью 388 л.с. Более заряженная GT3 также доступна с ручной коробкой. Здесь она идет с атмосферным двигателем мощностью 502 л.с.
Новые 911-е уже добрались до России. Но в продаже нет ни одной машины с механической коробкой. Самый дешевый автомобиль оценили в почти 19 млн руб.
6. Toyota Tacoma
Toyota по-прежнему остается одним из немногих автопроизводителей, активно поддерживающих выпуск моделей с механической коробкой передач. Одним из таких примеров стала полностью обновленная Toyota Tacoma. Пикап 2024 модельного года получил модернизированную линейку силовых установок, включая первый в истории модели гибрид. И, несмотря на это, в гамме все еще предлагается шестиступенчатая «механика», сочетающаяся с турбомотором объемом 2,4 л.
Механическая трансмиссия оснащена функцией автоматической перегазовки при понижении передачи и системой помощи при трогании, предотвращающей заглохание двигателя. Такая конфигурация доступна исключительно для версий с двухрядной кабиной — комплектаций SR, TRD Sport и TRD Off-Road. Все автомобили идут с полным приводом и раздаточной коробкой с понижающим рядом, что делает пикап уверенным помощником на любом покрытии.
За новые Toyota Tacoma просят от 8,49 млн руб. Но опять же: все автомобили исключительно с автоматической трансмиссией.