Автотюнинг
Автосервис
Говорят, что среди российских автолюбителей вновь растет интерес к легендарному вездеходу Toyota Land Cruiser сотой серии, которую выпускали с 1998 по 2007 год. Корреспондент «НИ» также попробовал прицениться к предложениям авторынка и нашел очень любопытные варианты.
«Они не ломаются никогда!» Почему надежность автомобилей возведена в культ
Как известно, среди автолюбителей существуют две секты верующих. Одни истово верят в легендарную и непоколебимую надежность «Мерседесов» из 70-90-х годов прошлого века, другие боготворят внедорожники из Японии, символом комфорта и долговечности которых на рубеже столетий стала Toyota Land Cruiser 100. При этом никакие доводы о том, что «мерсы» гнили до дыр и ни одна «сотка» не проехала миллион километров без серьезных ремонтов и замены дорогостоящих агрегатов, поколебать мифы и стереотипы не могут.
Но все познается в сравнении. Когда сами производители современных машин говорят о 4-5 годах гарантийный надежности, когда кузова становятся тоньше, подвески нежнее, а электроника и вовсе непредсказуема, то и старые «Мерседесы», и бывалые «Тойоты» превращаются в недосягаемые эталоны «настоящих» автомобилей.
Но почему недосягаемые? Если хорошо поискать, то можно найти капсулу времени, не тронутую капремонтами моторов и коробок, перекрасами кузова и колхозным тюнингом, от щедрых на предложения китайских товарищей.
Да вот же она, мечта наяву, а не во сне. Сияющий заводской краской без единой царапины, с родным лобовым стеклом, нетронутым задами пассажиров салоном, экономичным дизелем и реально вечной механической КПП «крузак» 18 лет хранился в теплом гараже, по лесам и оврагам не ездил, в болотах не тонул, накатав по городскому асфальту всего-то 41 тысячу километров.
Десять миллионов за старье на колесах?
Осталось узнать главное. Сколько же стоит капсула времени?
9 999 000 (девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч) рублей, или 125 тысяч долларов.
Однако… Да за эти деньги можно взять новейший Toyota Land Cruiser Prado 250! А доложив еще 3-4 миллиона, так и «крузера» под индексом 300 без пробега и в заводской пленке.
Но так вы же хотели легенду — вот и платите, рассуждает продавец.
К счастью, он на авторынке Москвы не единственный обладатель безупречной «сотки». Пару минут поиска на «Авто.ру» — и находим похожий вариант вдвое дешевле — за пять миллионов рублей, с пробегом в 51 тысячу километров и даже с более богатым оснащением (автомат КПП, бензиновый мотор).
Продавец клянется, что машину привез сам из Эмиратов в 2005 году, хранил в теплом гараже, выезжал по праздникам, а обслуживал только у официального дилера, что подтверждается сервисной историей. И главное — в ней ничего не переделывали.
Этот фактор, похоже, решающий на фоне сотни других предложений «соток» на «Авто.ру». За те же пять миллионов, например, продается перекрашенная машина с пробегом 305 тысяч километров.
«Продается легенда в состоянии „ездил бы и ездил“. Четвертое авто в семье, выезжала на нечастые рыбалки и за грибами. Владею семь лет и допиливал разными плюшками для себя», — уверяет владелец, одновременно обещая ресурс «хоть сейчас в кругосветку».
Вот только забыл добавить человек, что первые 11 лет машина была в пользовании юридического лица и ездила круглый год точно не за грибами.
Другие продавцы «крузаков» более реалистичны в отношении цен. Диапазон предложений — 1,3 до 3,5 миллиона рублей. Пробеги — от 300 тысяч километров и больше. Список ремонтов и переделок у некоторых явно противоречит мифу о «вечном» автомобиле. Хотя стоит признать, что некоторые экземпляры и на третьем десятке лет своей биографии выглядят не хуже новых.