Автотюнинг

Автосервис

Руль покрутить можно, а ездить пока нет: каким получился прототип электромобиля в РФ

11.05.2023
Руль покрутить можно, а ездить пока нет: каким получился прототип электромобиля в РФ

Презентация российского электромобиля «Атом» от стартапа гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна прошла в Москве. Гостей пригласили по ограниченному списку, заранее презентацию не анонсировали. Прототип машины представлен в добротном исполнении, можно посидеть в салоне и оценить футуристичный руль с сенсорным экраном. Однако, заглянуть под капот и прокатиться на машине пока нельзя.

Разработчики автомобиля из АО «Кама» раскрыли только ту информацию, которую посчитали нужной. Планы у проекта амбициозные, старт серийного производства планируется в конце 2024 года или в середине 2025-го. Первые электромобили будут заднеприводными, но в планах есть и полноприводный вариант. Характеристики машины неплохие, разгон от нуля до 100 км/ч займет 7 секунд, запас хода на одной зарядке до 500 км в зависимости от версии. Максимальная скорость — 170 км/ч, объем багажника — 300–350 литров.

Авторы проекта выделяют фишки машины, такие как распашные двери, оригинальную компоновку без центральной стойки и рулевое управление по проводам. Руль не будет связан механически с колесами, не будет вибраций, и управление станет проще и безопаснее. Такая рулевая система уже обкатывается на первых тестовых образцах. Внешний вид машины разработан итальянским дизайн-ателье Torino Design.

Однако, эксперты отмечают, что пока проект «Атом» представлен только в общих чертах, а конкуренция на рынке электромобилей уже довольно высока. Кроме того, в России есть сложности с инфраструктурой зарядных станций для электромобилей, что может затруднить внедрение новой машины на рынок.

Несмотря на это, проект «Атом» вызывает интерес и надежды на развитие отечественной автомобильной промышленности. Представители стартапа уверены в своем успехе и готовятся к серийному производству машины. Остается только ждать, как разовьется ситуация на рынке электромобилей и сможет ли «Атом» найти своего потребителя.

СПРАВКА

Современный мир стал свидетелем резкого роста интереса к электромобилям. В то время как обычные автомобили работают на бензине или дизельном топливе, электромобили используют электрическую энергию для движения. Несмотря на то, что электромобили все еще не так распространены, как их бензиновые аналоги, они имеют некоторые преимущества, которые делают их более привлекательными для потребителей.

Одно из главных отличий между обычным автомобилем и электромобилем заключается в источнике энергии, который используется для движения. Обычные автомобили работают на внутреннем сгорании, где топливо сжигается в двигателе, чтобы создать энергию, необходимую для движения. Электромобили, с другой стороны, используют электрический заряд для питания двигателя. Это означает, что они не выбрасывают вредные вещества в атмосферу, что делает их более экологичными.

Второе отличие между обычными автомобилями и электромобилями заключается в том, как они работают. Обычные автомобили используют механические детали, такие как поршни и коленчатый вал, чтобы превратить энергию сгорания топлива в движение. Электромобили, с другой стороны, используют электрические двигатели, которые не имеют механических деталей. Вместо этого они используют электрические поля для создания движения. Это делает их более эффективными и менее подверженными поломкам.

Третье отличие между обычными автомобилями и электромобилями заключается в зарядке. Обычные автомобили заправляются бензином или дизельным топливом на заправочных станциях. Электромобили, с другой стороны, заряжаются на электрических станциях. Зарядка может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от типа зарядки и размера батареи. Однако, если у вас есть домашняя зарядная станция, вы можете зарядить свой электромобиль за ночь.

В целом, электромобили имеют ряд преимуществ перед обычными автомобилями. Они экологичнее, более эффективны и менее подвержены поломкам. Однако, они все еще имеют ограниченный запас хода и требуют зарядки. В конечном итоге выбор между обычным автомобилем и электромобилем зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.