Автотюнинг

Автосервис

Главред «За рулем» Кадаков изучил новый двигатель АВТОВАЗа 1.8 Evo

20.12.2023
Главред «За рулем» Кадаков изучил новый двигатель АВТОВАЗа 1.8 Evo

АВТОВАЗ вновь запускает производство своего знакового двигателя 1.8, претерпевшего значительные изменения и модернизации. После полуторагодичного перерыва в выпуске, новый двигатель 1.8 Evo обещает стать важным шагом в развитии компании. Оставаясь верным своему заводскому индексу ВАЗ‑21179, мотор получил более 25 новых или улучшенных компонентов, направленных на повышение его надежности. Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков изучил новый двигатель АВТОВАЗа 1.8 Evo.

Одним из ключевых нововведений стала «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Эта инновация значительно снижает риск повреждения двигателя при обрыве ремня ГРМ, уменьшая стоимость потенциального ремонта с 150 до 30 тысяч рублей. Благодаря новым поршням, риск контакта клапанов с поршнями в случае аварии минимизирован.

Производство 1.8 Evo также характеризуется использованием импортных комплектующих, включая элементы ГРМ от китайской компании Hola, шатуны, масляные и водяные насосы из Кореи, а также распредвалы из Турции. Это говорит о стремлении АВТОВАЗа обеспечить высокое качество и надежность своей продукции.

Существенные улучшения коснулись и системы подачи топлива, что позволило модели Веста 1.8 избавиться от рывков на первых передачах. Дополнительно, новая крышка ГБЦ повышает герметичность системы, предотвращая протечки масла.

На данный момент, выпуск двигателя 1.8 Evo происходит в умеренном темпе, с планами на масштабное производство Весты 1.8 с начала следующего года. Начальная партия машин будет использоваться для внутризаводской эксплуатации, а с конца января стартует поставка моделей в торговую сеть. Двигатель будет комплектоваться вариатором от китайской фирмы WLY, а к концу 2024 года ожидается выпуск версий с 6‑ступенчатой механической коробкой передач.

Кроме того, в планах АВТОВАЗа разработка турбированной версии двигателя. Возможные варианты включают модификацию существующего мотора или использование покупного силового агрегата с последующей локализацией его производства. Предполагается, что предельная мощность турбомотора составит 150 л.с., что обусловлено не только потребностями рынка, но и налоговой политикой.

Таким образом, обновленный двигатель 1.8 Evo от АВТОВАЗ не только представляет собой значительный шаг вперед в технологическом плане, но и открывает новые перспективы для модельного ряда компании.