Автотюнинг

Автосервис

Jaguar Classic выпустит ограниченную серию C-type ручной сборки

15.09.2021
Jaguar Classic выпустит ограниченную серию C-type ручной сборки

Перед тем как предстать на Concours of Elegance, C-type Continuation преодолеет более 1000 миль в ходе высокоскоростных испытаний на прочность

В честь спортивного наследия марки Jaguar Classic выпустит лимитированную серию автомобилей C-type Continuation – легендарной модели, на которой 70 лет назад была одержана первая победа в гонке «24 часа Ле-Мана». Культовый C-type Continuation будет представлен 3 сентября на престижной выставке Concours of Elegance во дворце Хэмптон-Корт.

Серию новых автомобилей соберут на заводе Jaguar Classic в Ковентри. Современные образцы по своим техническим характеристикам будут полностью соответствовать C-type, на котором в 1953 году во второй раз была одержана победа в рамках 24-часовой гонки Ле-Мана, ставшая продолжением успешного участия британского бренда в автоспорте.

Для того чтобы технические спецификации Continuation соответствовали оригиналу, специалисты Jaguar Classic подробно изучили историю C-type, при создании нового образца были использованы не только современные технологии, но и методы производства прошлых лет.

Дэн Пинк (Dan Pink), директор Jaguar Classic: «C-type – один из самых знаковых автомобилей в прославленной гоночной истории Jaguar, за его рулем сидели лучшие автогонщики мира. Применив компьютерное трехмерное проектирование, подразделение Jaguar Classic совместило наследие автоспорта с передовыми инженерными разработками и сохранило культовый дизайн модели C-type Continuation, созданный Малкольмом Сайером».

По замыслу Малкольма Сайера, легендарного дизайнера автомобилей Jaguar, а также специалиста по аэродинамике, выдающегося инженера и художника, C-type должен был участвовать в гонках. Обтекаемые формы кузова автомобиля помогли гонщикам Питеру Уокеру и Питеру Уайтхеду завоевать в 1951 году первую победу в Ле-Мане, где они достигли рекордной средней скорости 93,495 мили в час.

C-type также примечателен тем, что в 1952 году он стал первой спортивным автомобилем с дисковыми тормозами, которые были разработаны совместно с Dunlop. Вместе с модернизированным двигателем и подвеской они во многом способствовали тому, что C-type лидировал в 24-часовой гонке Ле-Мана 1953 года, а пилоты заняли первое и второе места. Более того, тогда на C-type впервые превысили отметку 100 миль в час, установив рекордную среднюю скорость – 105,841 миль в час.

Легендарная гоночная история C-type

Оригинальный C-type известен своей прекрасной аэродинамической формой кузова. Ее разработал Малкольм Сайер, которого нанял Уильям Лайонс в 1950 году. Основой для C-type послужил автомобиль XK120C, в частности, его двигатель, трансмиссия и подвеска. Используя свои знания в инженерной и аэродинамической областях, полученные в аэрокосмической индустрии, Малкольм Сайер создал гладкий обтекаемый кузов. Работая над ним, Сайер применил свои уникальные способности в художественном мастерстве, а также сложные математические формулы, с помощью которых он строил трехмерные кривые. Так, прибегнув к непростым расчетам, он, фактически, оживил необычный дизайн XK120C.

Разработанные и собранные всего за шесть месяцев, три автомобиля C-type своим ходом прибыли из Великобритании на 24-часовую гонку Ле-Мана 1951 года вместе с двенадцатью сотрудниками Jaguar.

В дебютный 1951 год C-type выиграл «24 часа Ле-Мана» – это стало первой из множества дальнейших побед Jaguar в автоспорте. В гонке участвовали все три автомобиля под управлением Стирлинга Мосса и Джека Фэрмана, Лесли Джонсона и Клементе Биондетти, а также партнеров команды Питера Уокера и Питера Уайтхеда.

C-type, получивший просверленную трубчатую раму для экономии веса, отличался от взятого за его основу XK120 целым рядом ключевых доработок. Со временем, наряду с первым применением дисковых тормозов, в число усовершенствований для заводских автомобилей 1953 года вошли 16-дюймовые 60-спицевые колесные диски, улучшающие охлаждение тормозов, а также такие инновации, как тяга Панара задней подвески.

В ходе 24-часовой гонки Ле-Мана в 1953 году модернизированный C-type показал новый рекорд средней скорости, который стал значительно выше установленного в 1951 году – 105,85 миль в час против 93,49 мили в час, что продемонстрировало существенный прогресс модели.

Этому успеху способствовало использование трех карбюраторов Weber 40DCO3, с которыми максимальная мощность 3,4-литрового рядного шестицилиндрового двигателя выросла с 200 до 220 л.с. Увеличение мощности в сочетании с применением дисковых тормозов и легкой конструкцией кузова во многом обеспечили второй триумф Jaguar в Ле-Мане.

Одной из заметных отличительных особенностей модели 1953 года является воздухозаборник на капоте, который направляет воздушный поток через особо спроектированную воздушную камеру в карбюраторы, установленные в верхней части моторного отсека.

Управляемый Дунканом Гамильтоном и Тони Ролтом автомобиль-победитель 1953 года популяризировал более широкое применение дисковых тормозов как на гоночных машинах, так и на автомобилях, эксплуатируемых на дорогах общего пользования. Инженерные инновации Jaguar, внедряемые сначала в автоспорте, а затем на серийных продуктах, задают тон всей отрасли.