Автотюнинг

Автосервис

Названы «отличники» знаменитого краш-теста Euro NCAP

30.05.2019
Названы «отличники» знаменитого краш-теста Euro NCAP

Эксперты авторитетного объединения назвали семь автомобилей, которые смогли пройти краш-тест по стандарту Euro NCPA на высший балл. Во второй половине мая ассоциация поделилась своим мнением и опубликовала результаты оценок, три автомобиля из семи приняли участие в испытаниях. Речь идет о гибридной версии UX от Лексуса, T-Cross производства Фольксваген и e-tron от Ауди. Вместе с тем проверку на пассивную безопасность прошли Рено Клио, Тойота Рав4 и Королла, Мазда 3. Именно эти авто стали «отличниками» по результатам тестирования. Им действительно удалось заработать максимальные пять звезд.

Специалисты говорят о том, что четыре модели из представленных можно с уверенностью назвать инновационными. Речь идет о гибридных моделях UX, Rav4 и Corolla, полностью электрическом e-tron. Конечно, не исключено, что эксперты остановили свой выбор именно на этих вариантах, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. Рынок гибридов и электрокаров становится все сильнее.

Итак, какие тесты проводились «отличникам»? Напомним, что Euro NCAP производит смещенный ударный фронтальный тест. Для измерения автомобиль разгоняется до 64 км/ч, а для барьера используется деформируемое 40-процентное покрытие. Абсолютный фронтальный удар с максимальным 100% жестким покрытием рассчитывается на скорость 50 км/ч. Вместе с тем автомобили протестировали на боковой удар на такой же скорости. Столкновение боком об столб проводится на скорости 20 км/ч. Завершает цикл имитация наезда на пешехода. Вместе с тем в окончательный протокол, подписанный всей группой экспертов, вносятся результаты тестов на авто-торможение, удержание полосности. В проверке безопасности участвуют сиденья: их тестируют на хлыстовые травмы.

Своим мнением относительно результатов проверки поделился Михель ван Ратинген, который на данный момент занимает пост генерального секретаря. Он рассказал, что все автомобили находятся на высокой ступени безопасности. Производители создали качественные машины, которые независимо от классификации и типов двигателей показывают высокие результаты. Современные модели «напичканы» различными инновационными системами.

Пару лет назад подумать о возможности внедрения подобных технологий было невозможно, теперь же они входят в основной состав комплектации серийных автомобилей. Ратинген также отметил, что повышение безопасности не всегда ставят на первое место, пытаясь завлечь покупателей красивым внешним видом или современной «начинкой». Однако тенденция усиления этого направления, несомненно, радует.