Автотюнинг

Автосервис

Когда делать капремонт вазовского мотора?

Когда делать капремонт вазовского мотора?

Когда делать капремонт вазовского мотора?

Капитальный ремонт двигателя - это словосочетание начинает маячить в голове владельца Лады после того, как машина отъездит первую сотню километров. Какие знаки должен подать мотор, если ему потребуется “капиталка”, стоит ли проводить его самостоятельно или поскорее продать автомобиль? Постараемся ответить на эти столь насущные для автовладельцев вопросы в данной статье.

Капитальный ремонт мотора - это комплекс мероприятий, суть которых состоит в разборки блока цилиндров, оценке состояния всех основных деталей двигателя (попутно - их тщательной и полноценной очистке), замене износившихся или их ремонте (не всегда обязательно покупать новые запчасти ВАЗ, иногда достаточно расточить или ханинговать старые).

По совокупному опыту автовладельцев можно сказать, что для моторов, скажем, семейства Самара-2 расчётное время капитального ремонта - это момент, когда машина пройдёт сто пятьдесят тысяч километров (плюс-минус двадцать тысяч).

Симптомы того, что двигателю уже в ближайшее время требуется “капиталка” достаточно просты. В первую очередь, это сильно повысившийся расход масла. Для того, чтобы его контролировать полезно завести блокнот или тетрадь, куда можно вписывать когда и сколько пришлось долить масла.

Там же можно вести учёт среднего расхода топлива - записывать данные каждые три месяца для старого автомобиля. Обычно расход топлива начинает возрастать практически синхронно с аппетитом к моторному маслу. Чем раньше вы зарегистрируете одно или другое событие, тем лучше для двигателя.

Что касается стоимости необходимых работ и общей стоимости требуемых новых запчастей ВАЗ, то тут значения могут довольно сильно колебаться. Если за мотором тщательно ухаживали во время предыдущей эксплуатации, заливали в двигатель хорошее синтетическое масло, периодически давали ему очиститься, заправляя специальным дорогим топливом с необходимыми присадками, то вполне вероятно, что можно будет ограничиться только покупкой новых поршневых колец и парочкой прокладок.

Если же машина работала, что называется, “на износ”, то платить придётся существенно больше. Средняя стоимость капремонта на сегодняшний день  - от 15 до 40 тысяч рублей.
 
Но если вы всё-таки взялись за “капиталку”, то экономить на деталях точно не стоит, иначе вы просто можете не почувствовать реального результата. Некачественные запчасти могут работать ещё хуже приработавшихся старых. К примеру некоторые производители неточно соблюдают размеры внутренних полостей цилиндров ВАЗ, что чревато ухудшением условий смазывания и быстрому их выходу износу.