Автотюнинг

Автосервис

Названы три признака, при которых нужно менять масло раньше срока

05.04.2023
Названы три признака, при которых нужно менять масло раньше срока

Своевременная замена масла всегда была одним из главных условий долгой и беспроблемной «жизни» двигателя. В идеале его нужно менять не по сроку, а тогда, когда оно начинает терять свои смазывающие свойства. Как определить этот момент, рассказал журнал «За рулем».

Во-первых, сокращают интервал замены масла в тяжелых условиях эксплуатации – тех, которые считаются экстремальными для двигателя. Это могут быть, например, частые поездки с тяжело нагруженным прицепом, буксировки других автомобилей, езда в пробках и на короткие расстояния, эксплуатация в горной местности и тому подобное.

При этом если поездки в экстремальных условиях не являются длительными, то масло в двигателе действительно можно менять не раз в полгода, а раз в год. Если же ориентироваться по пробегу, то стандартный рекомендуемый большинством автопроизводителей интервал – раз в 15 000 километров.

Во-вторых, есть такой показатель, как моточасы. В некоторых автомобилях их считает специальный счетчик (при желании его можно установить и дополнительно), а для самостоятельного вычисления моточасов необходимо умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла. Пример: 30 км/ч * 250 часов = 7500 км. Это как раз тот пробег, на котором масло теряет свои свойства.

В-третьих, на необходимость срочной замены масла могут указывать его уровень и цвет. Так, если на протяжении нескольких тысяч километров уровень лубриканта оставался на одном и том же уровне, а затем резко начал снижаться – значит, его точно пора менять.

Что касается цвета, то при некоторых поломках двигателя масло может смешиваться с топливом и антифризом. Попадание последнего можно определить по светло-желтой или белой эмульсии на щупе или внутренней стороне пробки маслозаливной горловины. В таких случаях автовладельцу необходимо срочно устранить неисправность в двигателе и заменить масло.