ВАЗ 21079 в свое время мог стать настоящим феноменом в области советского автомобилестроения. В Сети решили вспомнить о малоизвестном проекте с мотором в 140 "лошадей".
История секретного ВАЗ 21079 началась в 1967 году - именно тогда на рынке появился автомобиль Ro 80 от немецкого концерна RSU Motorenwerke. Несмотря на наличие литрового бака, двигатель этой машины выдавал более 113 л. с. Новинку называли прорывом в инженерии, что заинтересовало советских экспертов. Конструкторское бюро "АвтоВАЗа" в 1974 году создало специальный отдел, который занимался модернизацией известного мотора.
Лишь в 1995 легендарный агрегат ВАЗ-311 начали устанавливать в роторные ВАЗ-21079, известные в народе как "семерки". Столь мощный двигатель позволял транспортному средству разгонятся до первой "сотни" километров всего за 9 секунд. В большинстве случаев эти автомобили использовались сотрудниками милиции и других правоохранительных органов. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2002 года: высокий расход топлива негативно отразился на продажах ВАЗ-21079.