Автотюнинг

Автосервис

Ревин назвал моторы, способные проехать 500 тыс. километров

11.08.2020
Ревин назвал моторы, способные проехать 500 тыс. километров

Автомобильный эксперт «За рулём» Алексей Ревин назвал силовые установки, которые способны пройти 500 тыс. километров (км). Таковых оказалось всего 9: K4M/F4R от Renault, G4FA/G4FC от Hyundai-KIA, B15D2 от Chevrolet, BSE от Volkswagen, TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen, а также R2A/2AR-FE от Honda и Toyota.

Так, одними из 1-х в списке оказались атмосферные агрегаты от Renault: 1,6-литровый K4M, чья отдача в разных версиях варьируется от 102 до 105 лошадиных сил, а также 2,0-литровый F4R мощностью от 135 до 143 лошадиных сил. Младшая установка ставилась на Renault Logan/Sandero/Duster/Lada Largus/Nissan Almera, а старшей оснащались кроссоверы Renault Duster/Renault Kaptur/Nissan Terrano.

Возможностью без происшествий проезжать более 500 тыс. км также славятся корейские двигатели G4FA/G4FC объёмом 1,4 и 1,6 литра соответственно, развивающие 107 и 123 лошадиных сил. На данный момент они устанавливаются на сверхпопулярные KIA Rio/Hyundai Solaris/Creta, вдобавок на хэтчбек Hyundai i30 и автомобили семейства KIA Ceed.

Подобраться к 500 тыс. при правильном и своевременном обслуживании может и 1,5-литровая силовая установка B15D2 (106 лошадиных сил) от Chevrolet Cobalt/Daewoo Gentra. В этом ей поможет простая и очень надёжная конструкция, куда входят чугунный блок цилиндров, 2-рядные клапаны в ГБЦ, цепные распредвалы и гидротолкатели в приводах.

У немецкого Volkswagen, который пересмотрел моторную гамму в России в пользу турбированных агрегатов, ещё 5 лет назад был сверхнадёжный 8-клапанный «атмосферник» 1,6-литровый BSE MPI мощностью 102 лошадиных сил. В своё время он устанавливался на целый ряд моделей концерна, в том числе на Skoda Octavia 2-го поколения, 5-й и 6-й Volkswagen Golf, 5-й Jetta и Passat в кузове B6.

По-настоящему надёжные и ресурсные силовые установки имеются и у «французов». За примером далеко ходить не надо — это 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen мощностью от 90 до 115 лошадиных сил, который ранее устанавливался на Peugeot 206/307/408 и Partner, а также Citroen C4 и C-Elysee.

Наконец, особняком в подобных списках всегда стоят японские Honda и Toyota. Первая может похвастать 2,0-литровым атмосферным агрегатом R20A, известным по моделям Civic/Accord/CR-V, а вторая — легендарным 2,5-литровым 2AR-FE, который до сих пор можно встретить на седане Camry (актуального и 2-х прошлых поколений) и кроссовере RAV4 поколений XA30/XA40. Оба этих агрегата уже изучены вдоль и поперёк, поэтому и пробег больше 500 тыс. км для них — нормальная история.