Автотюнинг
Автосервис
Автомобильный эксперт «За рулём» Алексей Ревин назвал силовые установки, которые способны пройти 500 тыс. километров (км). Таковых оказалось всего 9: K4M/F4R от Renault, G4FA/G4FC от Hyundai-KIA, B15D2 от Chevrolet, BSE от Volkswagen, TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen, а также R2A/2AR-FE от Honda и Toyota.
Так, одними из 1-х в списке оказались атмосферные агрегаты от Renault: 1,6-литровый K4M, чья отдача в разных версиях варьируется от 102 до 105 лошадиных сил, а также 2,0-литровый F4R мощностью от 135 до 143 лошадиных сил. Младшая установка ставилась на Renault Logan/Sandero/Duster/Lada Largus/Nissan Almera, а старшей оснащались кроссоверы Renault Duster/Renault Kaptur/Nissan Terrano.
Возможностью без происшествий проезжать более 500 тыс. км также славятся корейские двигатели G4FA/G4FC объёмом 1,4 и 1,6 литра соответственно, развивающие 107 и 123 лошадиных сил. На данный момент они устанавливаются на сверхпопулярные KIA Rio/Hyundai Solaris/Creta, вдобавок на хэтчбек Hyundai i30 и автомобили семейства KIA Ceed.
Подобраться к 500 тыс. при правильном и своевременном обслуживании может и 1,5-литровая силовая установка B15D2 (106 лошадиных сил) от Chevrolet Cobalt/Daewoo Gentra. В этом ей поможет простая и очень надёжная конструкция, куда входят чугунный блок цилиндров, 2-рядные клапаны в ГБЦ, цепные распредвалы и гидротолкатели в приводах.
У немецкого Volkswagen, который пересмотрел моторную гамму в России в пользу турбированных агрегатов, ещё 5 лет назад был сверхнадёжный 8-клапанный «атмосферник» 1,6-литровый BSE MPI мощностью 102 лошадиных сил. В своё время он устанавливался на целый ряд моделей концерна, в том числе на Skoda Octavia 2-го поколения, 5-й и 6-й Volkswagen Golf, 5-й Jetta и Passat в кузове B6.
По-настоящему надёжные и ресурсные силовые установки имеются и у «французов». За примером далеко ходить не надо — это 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen мощностью от 90 до 115 лошадиных сил, который ранее устанавливался на Peugeot 206/307/408 и Partner, а также Citroen C4 и C-Elysee.
Наконец, особняком в подобных списках всегда стоят японские Honda и Toyota. Первая может похвастать 2,0-литровым атмосферным агрегатом R20A, известным по моделям Civic/Accord/CR-V, а вторая — легендарным 2,5-литровым 2AR-FE, который до сих пор можно встретить на седане Camry (актуального и 2-х прошлых поколений) и кроссовере RAV4 поколений XA30/XA40. Оба этих агрегата уже изучены вдоль и поперёк, поэтому и пробег больше 500 тыс. км для них — нормальная история.