Автотюнинг

Автосервис

Гендиректор «Рольфа» рассказала, как автосалоны зарабатывают на покупателях

08.02.2021
Гендиректор «Рольфа» рассказала, как автосалоны зарабатывают на покупателях

Продавая машины, дилерские центры зарабатывают больше не с самой продажи транспортного средства, а с допоборудования и сопутствующих услуг. Об этом сообщила изданию «Коммерсантъ» гендиректор крупнейшего в России автодилера «Рольф» Светлана Виноградова.

Отвечая на вопрос о том, почему автосалонам неинтересно продавать автомобили за наличные, Светлана Виноградова сообщила, что прибыль с подобных продаж очень невелика и обычно равняется марже с самой машины. На базовые комплектации она составляет примерно 2–3% (для бюджетных автомобилей — от 10 до 20 тыс. рублей), а в топовых модификациях достигает примерно до 10%.

Именно поэтому дилерские центры как могут привлекают клиентов скидками за кредит, КАСКО и trade-in, предлагают расширенные гарантийные и сервисные обязательства, а также реализуют аксессуары и ставят допоборудование, которое у них стоит в несколько раз дороже, чем в обычных автомобильных магазинах.

«Голая продажа нового автомобиля ничего не приносит даже в таком успешном году, как прошлый. Сделка становится прибыльной от продажи дополнительных услуг — дополнительного оборудования, аксессуаров, кредитования и страхования», — пояснила гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова.

Чтобы избежать лишних обременений, будущим покупателям машин порой приходится идти на самые различные ухищрения: например, оформлять «кредит ради скидки» и гасить его досрочно, расторгая все договоры, касающиеся страхования жизни и трудоспособности. Таким образом, можно получить абсолютно законную выгоду, а также снизить вероятность переплат.